Четверг Декабря 14 , 2017
Шрифт
   

За инвестицями в Канаду.

Дирекцией железнодорожных вокзалов заключены соглашения о привлечении более 262 млрд рублей внебюджетных инвестиций для реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах.

 

17 октября на Казанском вокзале Москвы в рамках работы 4 Международной конференции по железнодорожным вокзалам Next Stаtion 2013, организованной ОАО "РЖД" в партнерстве с Международным союзом железных дорог (МСЖД), начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Сергей Абрамов подписал ряд документов, касающихся сотрудничества в области развития российских вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве.

Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, заключенное с Ассоциацией межрегионального социально-экономического взаимодействия "Центральный федеральный округ", предполагает формирование целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней, а также взаимодействие в привлечении средств частных инвесторов, инвестиционных фондов и банков при реализации проектов ТПУ в Москве. Со стороны Ассоциации "Центральный федеральный округ" документ подписал исполнительный директор Дмитрий Мартьянов.

В Соглашении о стратегическом сотрудничестве, подписанном с Группой компаний "Корпорация "ГазЭнергоСтрой" в лице президента Сергея Чернина, стороны договорились о модернизации инфраструктуры и объектов энергоснабжения вокзальных комплексов ОАО "РЖД" с внедрением инновационных технологий тригенерации (тепло-, электро- и хладоснабжения) и параллельной утилизации биологических и твердых бытовых отходов. В рамках Соглашения будет реализован пилотный проект по строительству на месте существующей котельной на Комсомольской площади в Москве тригенерационного блока ориентировочной мощностью 12,9 МВт. "ГазЭнергоСтрой" также реализует проекты по энергоснабжению ТПУ Выхино, Дмитровская, Нагатинская, Перово, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Тушинская, Ховрино, Царицыно, Электрозаводская.

Меморандум о сотрудничестве, заключенный с ООО "Газтехлизинг" в лице генерального директора Марины Лопатиной, касается осуществления всего комплекса мероприятий, необходимых для реализации совместных инвестиционных проектов на условиях финансовой аренды (лизинга). В качестве приоритетных задач стороны рассматривают строительство следующих московских ТПУ: "Выхино", "Дмитровская", "Нагатинская", "Перово", "Петровско-Разумовская", "Тимирязевская", "Тушинская", "Ховрино", "Царицыно", "Электрозаводская".

Согласно меморандуму с Trinity Development Group Inc. (Канада), подписанного членом совета директоров компании Домиником Гуалтьери, канадские партнеры выступают инвесторами проектов развития транспортно-пересадочных узлов с объектами коммерческой недвижимости в Москве и регионах России. В качестве приоритетных проектов стороны рассматривают 4 ТПУ: "Курская" (Москва), "Выхино" (Москва), "Павелецкий" (Москва) "Пермь-2" (Пермь).

- Привлечение внебюджетных источников финансирования для развития объектов общественного значения на основе государственно-частного партнерства является приоритетным направлением деятельности Дирекции. Достигнутые договоренности подтвердили объем инвестиций наших партнеров в инфраструктурные проекты – 262 миллиарда рублей, с перспективой роста проектного финансирования в последующие годы. Реализация проектов на основе партнерских отношений с представителями делового сообщества не только создает современную и комфортную транспортную инфраструктуру, но и обеспечивает гарантированный рост доходов частного капитала от долгосрочных инвестиций в объекты общественного значения, - сказал Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".

С новостной ленты rzd.ru

Взгляд со стороны:

Что характерно, с подачи РЖД, российские  ГазЭнергоСтрой и Газтехлизинг - подрядчики и главные потребители инвестиций Trinity Development Group - крупного канадского девелопера торговой недвижимости и ритейл-парков.  Таким образом, в РЖД, не мудрствуя, решили избавиться от кучи мелких и средних арендаторов (ах, от мелкого бизнеса одно беспокойство!) и взять в долг много и сразу у заморского варяга, и к тому же в твердой валюте - неужто канадцы в долг дадут рублями? Ну и почему бы монополии было не гнать отечественных бизнесменов (как и в какой форме это происходит, сегодня видят многие, и очень мнгоие просто испытали это на своей шкуре, навсегда поставив большой и жирный крест и на своем бизнесе, и на любых отношениях с ненадежным партнером, меняющим свои же условия, как дама высшего света - перчатки на балу), а упорядочить отношения с ними, предложить им скинуться и профинансировать тех же подрядчиков, даже на может быть и более мягких условиях для РЖД? Неужели же ж свои не нашли б денег для помощи родным РЖД? Особенно, если с возвратом, под твердые обязательства и надежные преференции? Даже если б идея и не нашла отклика, попробовать-то стоило? С миру, как говорится, по нитке...

Кстати, справка эксперта на http://www.cre.ru/rus/news/19511/ :

"....При этом в классическом понимании девелопмент ритейл-парков предполагает строительство низкобюджетных сооружений (как правило, 3-5), сдачу корпусов в одни руки крупному арендатору, реализацию большой парковочной зоны. Благодаря экономии при строительстве и отсутствию потерь площадей при сдаче в аренду удается выйти на достаточно низкий уровень арендной ставки, не теряя в доходности.
Привлекательность объекта достигается за счет наличия крупных площадей товаров по доступным ценам. При этом сам объект может представлять собой с архитектурной точки зрения достаточно унылое зрелище: несколько больших ангаров, в которых размещены арендаторы и огромная зона парковки...."

Вобщем, "да здравствует" курс РЖД на крупный иностранный бизнес, "...обеспечивающий гарантированный рост доходов частного капитала (в нашем частном случае - канадского) от долгосрочных инвестиций в объекты общественного значения (они же  объекты аренды одного крупного собственника - по типу того же Домодедово).."!  Главное теперь, чтобы все это не стало "...достаточно унылым зрелищем... с архитектурной точки зрения.." (с)