Четверг Декабря 14 , 2017
Шрифт
   

Лебедь, рак и щука начнут тянуть в одном направлении?

8 октября в Воронеже началась работа сетевого совещания, на котором первые заместители начальников железных дорог под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова обсудили основные направления деятельности холдинга и приоритетные задачи, стоящие перед компанией в 2013-2014 годах.

Обращаясь к участникам мероприятия, Вадим Морозов отметил, что такие встречи являются своеобразным взглядом в будущее, позволяющим усовершенствовать как систему управления, так и эксплуатационную работу магистралей. Поскольку на первых заместителей начальников дорог возложена основная работа по обеспечению эксплуатационной работы в регионах, организации конструктивного взаимодействия со всеми участниками транспортного рынка, такие совещания, несомненно, будут иметь хорошие результаты, отметил первый вице-президент компании.

В центре внимания на заседании были все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся деятельности российских железных дорог: обеспечение перевозочного процесса, эксплуатационная работа, исполнение заказов грузоотправителей и повышение качества обслуживания по всем основным параметрам.

Кроме того, в ходе совещания были затронуты вопросы развития "полигонной модели" управления перевозками на сети, внедрения системы сквозного планирования перевозочного процесса и технологической координации структурных подразделений, находящихся в территориальных границах магистралей.

Участники мероприятия подвели итоги годовой работы созданных на полигонах железных дорог РФ Региональных центров корпоративного управления. В новом статусе, полученном 1 октября 2012 года, железным дорогам были делегированы функции оперативной координации и контроля деятельности всех филиалов и ДЗО, работающих в регионах обслуживания, с целью формирования целостного подхода к решению корпоративных задач.

С сайта http://press.rzd.ru

Взгляд со стороны:

   Хорошо бы, если бы ПЕРЕВОЗЧИК, пусть и на региональном уровне,  наконец-то смог организовать и упорядочить работу всех многочисленных филиалов и дочек РЖД, призванных обслуживать главную функцию РЖД - перевозки. Пока на сегодняшний день каждый филиал или дочерняя зависимая компания тянет одеяло на себя, иногда входя в противоречие с самим Перевозчиком. А Клиент - он не резиновый, и при перетягивании, причем иногда совсем уж методами начала 90-х (особенно это свойственно в последнее время Дирекциям по управлению терминально-складским комплексом - бывшим МЧ), когда ни Устав РЖД, ни Договоры, ни Гражданский Кодекс РФ не указ новоявленным деятелям  - бизнесменам в шкуре чиновников крупной естественной монополии, так вот при перетягивании этот самый желанный Клиент, источник дохода, трещит по швам и бежит от РЖД, как черт от ладана. За что автоперевозчики особо благодарны РЖД. И если Трансконтейнер, другие операторы подвижного состава кое-как, с горем пополам, сегодня учатся вписываться в реальный цивилизованный рынок, снижая неоправданные заоблачные тарифы на пользование контейнерами и вагонами с неба до грешной земли и уравнивая при этом возможности бедных и богатых Клиентов, делая жд перевозки более доступными, то остальные похожи на Чапая с шашкой наголо - им бы все беляков рубить налево да направо. Соответственно и объемы перевозок при таком подходе к делу расти не скоро соберутся. А уж количество Клиентов - тем более. Ведь жирный VIP-Клиент, которого раз - два, и обчёлся, сегодня есть, а завтра - ту-ту, рынок все же, ему не прикажешь.  И все потому, что  пока дела обстоят, как в басне незабвенного Ивана Андреевича :

"...Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там."

Вобщем, правильное направление пытается избрать РЖД. Главное - не затягивать с реализацией этих планов, чтобы не было слишком поздно. Должно же наступить когда-нибудь время собирать разбросанные камни?